Презентация "Наказание и поощрение" |
Родительское собрание «Как достичь взаимопонимания между родителями и детьми?» Анкета 1.Считаете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с Вами дети по душам? 3.Интересуются ли Вашей работой? 4.Знаете ли вы друзей своих детей? 5. Бывают ли друзья Вашего ребенка у Вас дома? 6.Участвуют ли дети с Вами в хозяйственных делах? 7. Есть ли у вас общие увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? 9.Предпочитают ли дети, чтобы Вы во время праздников были с ними? 10.Бываете ли Вы вместе на выставках, в театрах, концертах? 12. Обсуждаете ли телепередачи? 13.Участвуете ли в экскурсиях, прогулках, походах? 14.Предпочитаете ли проводить с детьми свободное время? 2 балла з положительный ответ 1 балл за ответ «иногда» 0 баллов за ответ «нет»
|
Нужно ли наказывать ребенка В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Папа вазу опрокинул. Воспитывая детей, родители ежедневно прибегают к тому или иному способу воспитания. Будь то наказание, или поощрение родители должны помнить, что они должны быть соизмеримы содеянным поступкам. На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчите? Никогда? Иногда? Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение. Представьте себе, что вы читаете нравоучительные лекции друзьям или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Если вы будете обращаться с детьми как с лучшими друзьями, то ваши отношения могут улучшиться. Когда вам трудно или у вас неприятности, чего вы хотите от окружающих? Чтобы вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли ваше состояние? Дети любого возраста будут делиться с теми, кто умеет слушать. Ребенку, как и взрослому, свойственно стремление поделиться с кем-то своими проблемами. Если родители не умеют слушать ребенка, он будет искать другого слушателя, а для родителей будет упущена замечательная возможность установить более тесный контакт с ребенком. (Анализ проведённых анкет) Анкета для родителей: 1. Наказываете ли вы своих детей? 2. Как наказываете? З. За что наказываете? 4. За что поощряете? 5. Как поощряете? б. Ваше отношение к физическим наказаниям. Анкета для детей: 1. Наказывают ли вас? 2. Если да то, как наказывают? З. За что наказывают? 4. Целуют ли вас родители? 5. Как будете наказывать своего ребёнка? На собрании обсуждали также следующие вопросы: При каких условиях надобность наказаний в семье отпадает? Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказали несправедливо? Надо ли наказывать за плохую оценку? Можно ли наказывать дважды за один и тот же проступок? За какие из перечисленных видов деятельности надо поощрять? Хорошая учёба, примерное поведение, благородный поступок. Надо ли наказывать трудом? В чём вред физических наказаний? Затем обсудили несколько педагогических ситуаций по теме собрания: В семье наряжали елку. Игорь и его старшая сестра Света трудились с великой радостью. Вдруг мальчик уронил красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, он стоял и плакал. Света не выдержала и вступилась за брата: - Мама, разве можно из-за игрушки так ругать Игоря? - Не твоё дело, своих детей будешь воспитывать, тогда поймёшь! — прервала она дочь и выставила Игоря в коридор.
Так же очень хочется обратить внимание родителей на презентацию "Роль семьи воспитании личности ребенка" . Вот ссылка на материал: /obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie_rol_semi_v_fo.ppt
|